В декабре 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка сладких снеков.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок сладких снеков: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, в 2021 г. объем рынка сладких снеков составил 120,6 млрд. руб. и увеличился за год на 1,3%. В натуральном выражении объем рынка достиг отметки в 443,1 тыс. тонн и увеличился на 0,5%.
По итогам 2021 г. динамика российского рынка сладких снеков в стоимостном выражении существенно уступала таким показателям, как розничная торговля и среднедушевые денежные доходы.
В сравнении со смежным рынком, рынком несладких снеков, динамика показателей рынка сладких снеков более чем умеренная. В целом в последние два года отмечается стагнация на рынке по таким основным сегментам, как внутреннее производство, экспорт и импорт.
Российский рынок сладких снеков относительно молодой. Тренд на сладкие снеки и сухие завтраки зародился в России в конце 90-х годов, когда на рынок пришли зерновые хлопья и экструзивные продукты (колечки, звездочки, подушечки и т.п.).
Однако активная динамика отмечается только с 2000 г., когда рынок стали осваивать отечественные производители, предлагаю свою продукцию. До этого данный рынок считался премиальным, после 2000 г., в связи с ростом конкуренции, цены начали снижаться, предложение существенным образом диверсифицировалось, и увеличилась аудитория потребителей.
В структуре объема рынка сладких снеков преобладает доля отечественного производства, которая в 2021 г. составила 94,4%. Доля импорта относительно низкая и составляет 3-6%. Данное распределение также связано с локализацией иностранными игроками своего производства в России. В России уже сформировалась культура потребления данной продукции, и потребитель склонен выбирать сладкие снеки именно отечественного производства.